Тоже молод

Мы взрослеем, с тайной завистью глядим на молодых, и задаемся вопросом: а я молод? Нет, я не молод. Мне уже … боюсь сказать сколько лет :) И все-таки, я молод? Да! Во-первых, я здоров, и поддерживаю физическую форму. Когда-то я занимался спортом. Впрочем, это обычное дело, многие занимаются спортом в школьном возрасте. Помню — шесть тренировок в неделю, а после тренировки на велосипед, или на коньки, а по субботам еще на дискотеку. Это были школьные годы, ну а сейчас что? А сейчас периодически хожу в бассейн, дома делаю элементарные упражнения “отжимания”, “приседания”, “пресс”, иногда с пацанами играю в футбол. Этого достаточно для поддержания формы.

Во-вторых, мое психологическое состояние до сих пор позволяет мне мечтать о чем-то (лукавлю конечно, скорее, не мечтать а планировать), дерзать, позволять себе включаться в проекты, не бояться быть не понятым. Вместо того, чтобы рассуждать “мне не положено по возрасту”, я рассуждаю “я хочу, я могу, я делаю”. Так что, могу с уверенностью сказать, что Я тоже молод.

Опыт + новые возможности

Опыт не купишь, его можно только получить. Нужно время, нужно просто столкнуться с различными жизненными ситуациями, прожить их, решить их. Зрелый возраст. Ко времени, когда он наступает, мы, как правило, приобретаем богатый жизненный опыт. Это первый положительный момент. Второй — уже подросли наши дети, мы реализовались на работе, “дышать стало свободнее”. И третий — мы начали обращать внимание на себя, вспоминать, что когда-то в детстве хотели..., а потом в студенчестве хотели..., но возможностей не было. И вот эти возможности у нас появились.

Но, мы уже не такие как были раньше, повзрослели, стали солидными/ленивыми (кому как нравится), и мы становимся перед выбором: пусть все продолжается как есть (будем просто потихоньку стареть), или, будем использовать новые возможности и заниматься собой (путешествовать, рисовать, изучать и т.д., делать то, что когда-то хотели). И еще. Наш опыт дает нам преимущества: мы не делаем так много ошибок, мы знаем Что и Как, мы живем эффективнее, мы ценим моменты.

Учить детей — учиться у детей

Родители учат своих детей — это аксиома. А вот учатся ли они у своих детей — вопрос даже немного странный. А чему собственно дети нас могут научить? Мы взрослые, мы опытные, мы знаем. Но, обучение, это не только получение информации, не только наработка навыков, не только воспитание — то, что мы даем детям, но и наблюдение, анализ ситуации, дискуссия с ребенком, дискуссия внутренняя “А может они правы?” — то, что мы можем получить от наших детей. Думаю, что многие родители учатся у своих детей, как правило, даже не задумываясь над этим. И это хорошо.

Планирование. Когда я вырасту, я буду...

Когда я вырасту, я буду жить не так, как сейчас живут многие взрослые:

  • Я буду много общаться с друзьями
  • Я буду жить своими интересами
  • Я не буду очень много работать, но я буду хорошо зарабатывать
  • Моя работа будет мне нравится. Зачем мучатся на работе?
  • Я смогу достичь того, что хочу
  • Я буду жить так, как хочу

Прекрасно! Так думает/мечтает, и так хочет жить довольно значительная часть школьников. Впрочем, и взрослые тоже об этом мечтают. И в общем, этого можно достичь. Для начала давайте просто спланируем, что хотим через 5, 10, 20, 50 лет. Просто нарисуем “картинку”, когда мне будет 25/35/45/85, причем, чем конкретнее, тем лучше. Естественно, жизнь расставит все на свои места, и все может оказаться совсем не так, как мы сегодня рисуем. Но! Если не расставлять ориентиры, то и придем мы неизвестно куда.

Сейчас принято желать “Хорошего дня!”. Философия общества склоняется к принципу “живу здесь и сейчас”. Наверное, это имеет свой смысл. Но эта философия не отражает другого принципа: “Счастливое завтра закладывается сегодня”. Уважаемые родители! Помогайте своим детям разбираться, чего же они хотят, делать выбор, задумываться о будущем, планировать, и главное — делать реальные конкретные дела! Успехов!

Потенциал и реальность

Все (почти все) родители высокого мнения о своих детях. И они правы. У каждого ребенка есть способности, свои сильные стороны. Их нужно только раскрыть. Это задача родителей.

Приступая к развитию своих детей, будь-то спорт, рисование, танцы, наука, иностранный язык или другое, мы встаем перед выбором: что мы хотим, чтобы наш ребенок “Был не хуже других” или “Был лучше других”. Это выбор амбиций, будущего статуса, успеха в конкурентной борьбе. Но вопрос не только в материальных ценностях, карьере, успехе. Вопрос в том, заложим ли мы у наших детей готовность идти вперед, становится профессионалами, реализовываться.

Есть много взрослых людей, чьи потенциалы, которые были в детстве, в реальности, во взрослом возрасте оказываются не раскрытыми. Это недоработка родителей. Вот и получается, что родители сами обокрали своих детей. Напротив, если родители хотят раскрыть потенциал ребенка, то они с ним работают. Здесь требуется “ум и воля”, нужно знать, что и как правильно делать, и, нужно делать. В большинстве случаев не достаточно просто отдать ребенка в секцию или нанять репетитора. Нужен индивидуальный подход, нужно включение и родителей и профессионалов.

P.S. Родители не должны решать, кем должен стать их ребенок: великим спортсменом, музыкантом, политиком или ученым, и насильно “тренировать” его. Задача родителей — услышать ребенка, увидеть его задатки, раскрыть их. Когда ребенок вырастет, он сам решит, что он хочет, и кем ему стать, главное — у него будет такая возможность, и он будет “лучше других”.